Ирина (orgina) пишет в kitchen_nax @ 2006-02-14 21:47:00 |
Метки данной записи: | Потрындеть, Худ.литература |
Загадочный бутерброд
Уже много лет пытаюсь выяснить тайну одного нашего семейного блюда. Его ввела в нашу семью моя прабабушка-латышка, но больше нигде в Латвии ничего подобного мы не встречали. К тому же у бабули была бурная жизнь и за 20 лет, что семья была разъединена, она много где была и много чего повидала.
Так вот, в 1957 году семья воссоединилась в Латвии. Бабуля была реабилитирована, получила компенсацию, кучу пожизненных льгот, квартиру в Риге и дачу в Юрмале. За более чем 30 лет нашей последующей жизни в Латвии многое изменилось: выросли внуки, появились правнуки, старую дачу сменила новая, в середине 80-х бабуля умерла, потом жизнь пошла вообще вразнос... но кое-что в нашей семье оставалось неизменным.
Каждое утро - нет, наверное, все-таки не каждое - но гарантированно восемь завтраков из десяти на даче - именно и исключительно на даче - были однаковыми. Хлеб. Черный хлеб. Нет, конечно, и в белом была своя прелесть, но все-таки настоящий ржаной хлеб с легкой кислинкой и тминным ароматом был идеален в данном случае. Признаюсь, лично я не сильно скучаю по Латвии, но вот чего в России мне не хватает, так это настоящего черного хлеба. Прошу прощения за снобизм, но даже самый черный хлеб в России смотрится сереньким рядом с рижским.
Ломтик, точнее ломоть хлеба намазывался сливочным маслом. блин, современный диетолог удавился бы, оценив тот бутербродик Рядом стояли две миски, точнее - миска и глубокая тарелка. В миске был смешан творог со сметаной, за полчаса до этого принесенными с ближайшего хутора. Ни соли, ни сахара туда не добавлялось. Какой это был творог! А какая это была сметана! старательно блокирую автоматически включающийся в мозгу счетчик калорий А в глубокой тарелке лежал только что сорванный с грядки зеленый лучок, мелко нарезанный, подсоленный и очень аккуратно - ножом - перемешанный, чтобы, недайбог, его не помять.
Далее начиналось священнодействие, к которому допускались только прошедшие многолетнее обучение, стажировку и инициацию, проведенную лично матерью семейства. На хлеб с маслом накладывался ровным слоем - повторяю: накладывался, а не намазывался - творог. Его должно было быть много. Но все-таки не настолько много, чтобы свалиться с бутерброда или чтобы неприведигосподь испортить заключительную - самую важную стадию - приготовления бутерброда.
Опытной и ловкой рукой творец бутерброда - как тысячу раз до этого - стремительным движением опускал бутерброд на тарелку с луком творогом вниз, держал пару секунд и еще более стремительным движением поднимал его, возвращая в нормальное положение. И перед вами оказывалось совершенство! Слоеное хлебно-творожно-луковое свершенство!
Откусив кусочек, вы ощущали во рту непередаваемую гамму тминно-ржаного аромата, кисло-сладкого творожно-сливочного совершенства и легкую горчинку зеленого лука, которую, чтобы окончательно свести вас с ума, дополняла соленая нотка.
С тех пор прошло уже больше десяти лет. Иногда - в бесплодной надежде повторить чудо - я покупаю черный хлеб, по диетическим соображения отказываюсь от масла, беру творог собственного изготовления и купленный у бабушки у магазина зеленый лук, старательно выбирая наиболее свеже выглядящий пучок. Я делаю бутерброд, съедаю его, взирая на панораму каменных джунглей за окном, и тяжко вздыхаю о безвозвратно ушедшем...
И душу мою наполняет светлая печаль и покой. Но только одна мысль тревожит меня, одна тайна, так и оставшаяся не разгаданной. Какие корни у этого бутерброда? Исходит ли он из какой-нибудь национальной кухни? Или у него (или его прародителя) есть конкретный автор? Или, неужели, действительно, это абсолютно оригинальный рецепт нашей семьи?
[ В начало | Новая запись | | | Войти/Выход | Поиск | Аккаунт | Карта сайта ]