яйцом к яйцу
Качество сложной системы определяется ее простейшим элементом. Нет ничего проще и важнее омлета.
В обучении чему бы то ни было, как известно, существует два принципиально разных подхода. Один - это когда человека берут и без лишних предисловий кидают в воду с напутствием "учитесь плавать". Другой - это когда сначала смотрят: а есть ли у человека, чтобы плыть, например, хотя бы руки.
При всей эффектности способа номер один, я - принципиальный сторонник второго. Школа ведь - она чем-то сродни тайскому борделю, где прежде, чем крутить шашни с миловидной гетерой рекомендуется убедиться - не скрывается ли под ангельским ликом оголтелый трансвестит. Во всех ресторанах я всегда рекомендую для первого знакомства заказывать нечто лапидарное, потому что если повар не умеет поджарить, скажем, баранью отбивную, чего уж там говорить тогда о фрикассе из рябчиков под соусом из сморчков.
Омлет в этом смысле еще показательней. Приготовить его вроде бы так же просто, как сыграть "Собачий вальс", но и испортить его так же элементарно, как песню о буревестнике.
Первое важнейшее условие хорошего омлета - это сковорода. Это баранью отбивную можно жарить на открытом огне, наколов на вилку. И даже песню при некотором количестве воображения можно представить себе без баяна. Омлет же без сковороды невозможен. Так что, задумав научаться этому фокусу, первым делом отправляйтесь в ближайший сковородочный магазин и приобретайте там себе арегат. С диаметром примерно сантиметров двадцать, достаточно глубокой и - самое главное - с толстым дном.
Кроме толстого дна, нужной глубины, толщины дна, диаметра и просто приятной наружности у сковороды должен быть термодатчик, который, когда сковорода разогревается нужным образом, начинает приятным манером пламенеть, как бы демонстрируя, что все системы работают нормально и дело - за малым.
Малое, меж тем, заключается в том, что нужно взять четыре крупных яйца, и разбить их во вместительную миску. По этому же адресу надо отправить мелко нарезанную зелень ( она может быть разной, я от себя всячески советую обязательно добавлять в разнотравье немного шпината для тонкой кислинки и мяты для свежести), можно все это слегка посолить и поперчить, а потом вдумчиво и подробно взболтать при помощи вилки с насаженным на нее зубчиком чеснока.
Некоторые, правда, считают, что можно работать и венчиком, но это дешевое заблуждение, основанное исключительтно на внешнем эффекте. Повар Огюст Эскофье, заложивший краеугольные камни в основание империи Ritz , рассмеялся бы вам в лицо, если бы вы при нем вдруг стали выделывать все эти фокусы с венчиком или - не дай бог с кухонным комбайном. Нет, только вилка, и только с насаженным на нее зубчиком чеснока.
Чеснок, употребляемый таким образом, добавит омлету остроту, зато не передаст ни капли горечи и специфического чесночного аромата. Яичную смесь надо вылить на сковороду с разогретым сливочным или оливковым маслом.
Если сковорода хороша, то уже через пятнадцать секунд поверхность омлета из жидкой станет плотной, как застывающая магама. Тут-то и надо не растеряться, положить на нее тонко нарезанный овечий сыр и, орудая лопаткой, свернуть омлет пополам. Еще пятнадцать секунд, и на столе у вас аккуратнейшая луноподобная штука, у которой, если вы все сделали правильно, нет шансов прожить на этом свете больше трех минут.