О сомнениях
Каждый раз, когда речь заходит не о чем-то, полагаемом общеизвестным(хотя и с общеизвестным не все просто, каждому свое общеизвестно), к примеру о блюдах национальных кухонь, возникает целая война по поводу аутентичности и соответствия канонам. А я тут , получилось так, сразу со многими выходцами из Грузии попал в смену и разговорились об еде, принятой в их домах. И у меня родилось некое умозаключение.
Им-то это лобио, или к примеру сациви, обычная каждодневная кормежка. Опять же хачапури. И всякие выебоны подстерты именно обычностью и каждодневностью. У их мам, бабушек и жен разные кулинарные способности, привычки и заморочки. Сталбыть готовится это все дело по-разному от дома к дому. Кто пожиже любит, кто погуще, кто горячим ест, кто холодным, а кто совсем авангардист и к примеру в сациви не кладет ни кинзы ни ее сока.
И? У кого из них еда каноничная и аутентичная, а у кого неизвестной породы нямки на столе?
По мне так просто вариации, обусловленные способностями и подготовкой, всего делов.
Ясное дело, затей Сталик и Борух одновременно сварить борща, так поди у Сталика и борщ выдет покруче, чем борухов. А кто в конце концов тут уроженец Юга России?
Так значит у Боруха зато аутентичней? А хрен ли пользы с аутентичности если он хужей? Опять же на чей смотря вкус. Может, мой кому больше занравится? Ну допустим, мало ли. За кем правда?
А вот к примеру плов. Ну, скажем самаркандский. Проделав существенное количество опытов и набив как следует руку, приходишь наконец к результату, когда душа поет и во время его варки, и во время его поедания и потом, за беседой. Но вот закрадывается такая мысль. Да, сделал все что мог, но морковка не из того грунта, бараны на другой травке вскормлены и другой породы, соль не такого помола и вода, вода совсем не из Самарканда. Сильно не из Самарканда вода, а кому ж неведомо, что вода - полдела в готовке еды с ее участием.
Откуда вообще берутся каноны? Почему, ежели кто сдуру брякнет, что при засыпке пшена не свистнул троекратно по-индейски, прищелкнув пальцами, то давай ему по башке за важное упущение, а если кто сознается, что петрушку сорвал не в полночь новолуния, то вообще ему ту башку долой и клеймо на место где она у него росла.
Или к примеру сало. Его кто ж не солил-не коптил. Оно ж не хамон какой, оно завсегда под рукой болтается. Распространенней заготовка только огурцы, о коих в другой раз. Так там тоже каноны какие с ритуалами, или все ж привычка, домашняя традиция и заморочки? Или если не по Молоховец засолено, так уже убить сибя апстену нах?
Да, умозаключение-то забыл. Херня по мне все соответствие рецептам и канонам, ежели не случилость способностей и башка устроена не к готовке. Ничего не поможет. И херня по мне большая часть канонов, если в реальности те грузины готовят гефилте-фиш совсем не так, как писано признанными авторитетами. А уж гефилте-фиш я повидал, будьте уверены. Как и борща.
И знаю, что сомнения только у дураков отсутствуют.