vred (
vreditel
) пишет в
kitchen_nax
@
2009
-
06
-
19
08:38:00
Женщинам кушать дозволяется
Забавная статья на сайте
грамота.ру
посвящённая различию в русском языке слов "есть" и "кушать"
Нет ли в этой статье махрового мужского шовинизма?
(76 комментариев) - ()
talerka_ru
2009-06-19 06:44 am (local)
(
ссылка
)
слово "кушать" из рабского, услужливого языка и времени. вызывает рвотный рефлекс так же, как барское "пшёл вон".
"есть, ешь, поели" -- более демократичный вариант.
massaraksh10
2009-06-19 06:46 am (local)
(
ссылка
)
Да. "Не хочу, не буду, не люблю дедушку! - Ешь что тебе дают!"
mad_crab
2009-06-19 06:57 am (local)
(
ссылка
)
Ага, а также "жри,лопай и хавай". С последующим рыганием.
manya777
2009-06-19 06:45 am (local)
(
ссылка
)
Не токмо что махровый, а и ваще. также понравилось про речевое мещанство... мда, вот так, на глазах у изумленной публики, рождаются новые филологические термины
bo_olgab
2009-06-19 07:22 am (local)
(
ссылка
)
а мне нравится "лингвистический пуризм"
massaraksh10
2009-06-19 06:45 am (local)
(
ссылка
)
Есть. Гендерный.
svetlo_va
2009-06-19 06:54 am (local)
(
ссылка
)
Кушать подано - садитесь жрать, пожалуйста!
bo_olgab
2009-06-19 06:56 am (local)
(
ссылка
)
мужчина , употребляющий "кушать" называется гнусным словом "супруг".
kaul
2009-06-19 07:01 am (local)
(
ссылка
)
:)))))
dvoraa
2009-06-19 07:52 am (local)
(
ссылка
)
Оль, а мы детенышу "кушать" говорим... Теперь застрелиться или пожениться?(а то все забываем начать эту тягомотину)
bo_olgab
2009-06-19 07:55 am (local)
(
ссылка
)
детенышу можно
главное, не говори " кушкать"
manya777
2009-06-19 08:01 am (local)
(
ссылка
)
кушинькать
bo_olgab
2009-06-19 08:07 am (local)
(
ссылка
)
спокойствие
иначе нас понесет в сторону "печенек " и прочих нямушек
svetik_g1
2009-06-19 09:46 am (local)
(
ссылка
)
"печенюшечек"
bo_olgab
2009-06-19 10:06 am (local)
(
ссылка
)
А вот, кстати, "печенюшки" не раздражают.
детенышу можно
dvoraa
2009-06-19 08:11 am (local)
(
ссылка
)
Интересно, до какого возраста можно?
Re: детенышу можно
manya777
2009-06-19 08:17 am (local)
(
ссылка
)
пока мусчиной не станет
Re: детенышу можно
bo_olgab
2009-06-19 08:19 am (local)
(
ссылка
)
до призывного
в армии точно отучат
polryby1
2009-06-19 08:31 pm (local)
(
ссылка
)
А я рычу на тех, кто предлагает моему детенышу "кушать", мне кажется, вот детенышей как раз и нельзя портить.
meshekskyi
2009-06-19 07:00 am (local)
(
ссылка
)
(категорично) Если мужчина что и может кушать, так только водку. Применительно ко всему прочему это слово вызывает у меня неприятие.
mad_crab
2009-06-19 07:06 am (local)
(
ссылка
)
Оба слова "есть и "кушать" равно неприличны, как и сама еда- от неё толстеют.Вы можете "дексицироваться", но обед или ланч могут быть исключительно деловыми.
Пища должна быть "здоровой", а ужин заменяется просмотром фудшоу по ТВ.
mad_crab
2009-06-19 07:08 am (local)
(
ссылка
)
Детоксицироваться, да.
kaul
2009-06-19 07:09 am (local)
(
ссылка
)
"шамать — штефкать"
сколько всего нового я узнаю
piggy_toy
2009-06-19 08:12 am (local)
(
ссылка
)
гнусная троица из лексикона провинциального (в плохом смысле слова) мещанства, пытающегося казаться "культурным": кушать, отдыхать (в значении "спать") и купаться (в значении "мыться").
думаю, подспудная идея (понятно, что отчета себе в этом не отдают) - прикрыть эвфемизмами "грубый и вульгарный натурализм" телесных функций. кстати, "супруг", возможно, тоже из этого же ряда.
mad_crab
2009-06-19 08:19 am (local)
(
ссылка
)
Привычка всемирного мещанства придавать значение таким мелочам просто умиляет.
Какая собственно разница, какое слово обозначает тот или иной процесс? Иноязычные люди вообще не поймут ни "есть", ни "кушать".
Псевдонтеллигентные цыпы ужасть как боятся показаться мещанами и мещанками, они боятся, что использование арго других групп их принизит и осквернит.
Нормальным людям, собственно, всё равно.
bo_olgab
2009-06-19 09:06 am (local)
(
ссылка
)
Пусть, пусть я ненормальная, но кофе всё равно "он".
mad_crab
2009-06-19 09:23 am (local)
(
ссылка
)
Ну и ладно, это не повод для споров. Ни в коей мере.
ехидно так
dvoraa
2009-06-19 12:05 pm (local)
(
ссылка
)
а у Паустовского-оно,кофе!
polryby1
2009-06-19 08:38 pm (local)
(
ссылка
)
Все не так. Лексикон конкретного человека определяет его принадлежность к некой социо-культурной группе, тут и воспитание и образование, и что-то личностное. И в целом дает хороший маркер для распознавания "свой-чужой". Это важно и нужно.
ezhinka
2009-06-19 11:19 am (local)
(
ссылка
)
Еще "отдыхать" в значении "сидеть в кабаке" - "ребята отдыхают" :)
vreditel
2009-06-19 02:43 pm (local)
(
ссылка
)
Эй, не трогайте святое!!!
polryby1
2009-06-19 08:33 pm (local)
(
ссылка
)
про "купаться" вы неправы. Но от себя могу добавить "поправиться" (растолстеть, в смысле)
piggy_toy
2009-06-19 08:45 pm (local)
(
ссылка
)
1. а почему неправа?
2. не согласна. мне кажется, у "поправиться" генетически другое происхождение - от бедность, недоедание, худой=больной, упитанный=здоровый. не?
polryby1
2009-06-19 09:07 pm (local)
(
ссылка
)
1. Из личных наблюдений. "Купаться" употребляла моя бабушка, происхождением из московской интеллигенции, жуткий пурист по отношению к языку, за "я кушаю" могла чем-нибудь тяжелым по голове, легко:) Правда дедушка (петербуржец) каждый раз, когда бабушка шла "купаться" ехидно уточнял "С уточкой?". Ну и еще я это "купаться" встречала то в литературе, то у каких-то знакомых, которых нельзя было заподозрить в "провинциальном мещанстве".
2. А не суть, какое происхождение у "поправиться", просто это слово (в этом значении) как раз и призвано "смягчить" нелицеприятную, "физиологическую" правду, вы разве не об этом?
А еще некоторые говорят "яички" вместо "яйца" (куриные), потому что..."яйца" же это грубо и неприлично!
piggy_toy
2009-06-19 09:29 pm (local)
(
ссылка
)
:) понятно, спасибо. правда, по обоим пунктам все равно осталась при своем мнении. зато с удовольствием солидаризируюсь по части яиц, с оговоркой на "снесла курочка яичко, да не простое, а золотое".
насчет "поправился", хех: изловить какую-нибудь похудевшую подругу, сказать "дорогая, как ты испортилась!" и посмотреть, что будет :)
polryby1
2009-06-19 09:38 pm (local)
(
ссылка
)
Похудевшие обычно нечувствительны:) Им и так хорошо:) Хотя меня в свое время довели сообщениями на эту тему (ты, наверное, голодаешь?)
ivanchick
2009-06-19 10:22 pm (local)
(
ссылка
)
домработница друзей яйца называет -- "эти" ходила в магазин- хлеба, колбасы купила и ЭТИХ)))
vi_shnja
2009-06-21 08:41 am (local)
(
ссылка
)
Точно!
nechaman
2009-06-19 08:42 am (local)
(
ссылка
)
Шовинизма до хрена. Но я его скушала.
как же, как же
begemotik64
2009-06-19 08:46 am (local)
(
ссылка
)
И мультики запретить. А то, вишь, разбаловались всякие Сеф и Лернер, чуть что
- Какой-такой павлин-мавлин, не видишь, мы кушаем!
Кстати
bo_olgab
2009-06-19 09:02 am (local)
(
ссылка
)
"С Вами надо говорить непременно накушавшись гороху!"
Это откуда? Забыла.
Re: Кстати
rybophila
2009-06-19 09:25 am (local)
(
ссылка
)
Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифировичем (или наоборот?)
Спасибо
bo_olgab
2009-06-19 09:29 am (local)
(
ссылка
)
Пойду почитаю. Тоже не помню, кто с кем поссорился.
Хе-хе
bo_olgab
2009-06-19 09:34 am (local)
(
ссылка
)
А у Гоголя-то , оказывается, не накушавшись, а наевшись.
Re: Хе-хе
manya777
2009-06-19 10:23 am (local)
(
ссылка
)
От! Не мещанин, небось, какой!
Re: Хе-хе
bo_olgab
2009-06-19 10:31 am (local)
(
ссылка
)
Не, это только горох у него едят, а всё остальное- кушают.
Re: Хе-хе
manya777
2009-06-19 10:34 am (local)
(
ссылка
)
Думаешь:_)? надо перечесть Мертвых душ, там все время жрут что-то, заодно и проверим:)
Re: Хе-хе
ezhinka
2009-06-19 11:34 am (local)
(
ссылка
)
У Катаева в "Парусе" - "гороху накушавшись".
_alarih_
2009-06-19 09:19 am (local)
(
ссылка
)
А может так:
Кушать - сокращенное "вкушать", от слова "вкус" = потреблять пищу ради вкуса.
Есть - третье лицо от "быть", т.е. потреблять пищу только для поддержания своего существования, чтобы быть, наличие у еды вкуса не подразумевается.
kinbot
2009-06-19 11:27 am (local)
(
ссылка
)
Для вас русский неродной или вы в целом... ну.... того?
_alarih_
2009-06-19 02:58 pm (local)
(
ссылка
)
Куда того? Я написал про этимологию слов, а не их повседневный смысл.
Или укажите где я ошибся в этимологии, или сами.. того, и в целом и в по отдельности.
ivan_iv
2009-06-19 09:50 am (local)
(
ссылка
)
поселившись в Мещанском районе, употребляю иногда слово "кушать".
vreditel
2009-06-19 02:44 pm (local)
(
ссылка
)
аналогично кстати. Вы внутри садового?
ivan_iv
2009-06-19 02:56 pm (local)
(
ссылка
)
нет, рядом с перекрёстком Олимпийского и Трифоновской. Там еще неподалёку новый армянский храм достраивается.
vreditel
2009-06-19 08:32 pm (local)
(
ссылка
)
а, хорошее место, рядом с парком
tathen
2009-06-19 10:08 am (local)
(
ссылка
)
"Кушать" - БЕСИТ ДО НЕВОЗМОЖНОСТИ
Даже до крика и капслока
manya777
2009-06-19 10:24 am (local)
(
ссылка
)
Щитовидку проверяли?
tathen
2009-06-19 10:25 am (local)
(
ссылка
)
Зочем?
manya777
2009-06-19 10:27 am (local)
(
ссылка
)
мож, гормоны шалят, потому и бесит?
tathen
2009-06-19 10:43 am (local)
(
ссылка
)
Да не, не в гормонах дело :)
dumas_la_fille
2009-06-20 02:57 am (local)
(
ссылка
)
"Бесит" и "до невозможности" тоже так себе с позиций пищеварения.
"Кушать", впрочем, действительно умиляет.
tathen
2009-06-20 10:20 am (local)
(
ссылка
)
И такое бывает :)
0trada
2009-06-19 11:05 am (local)
(
ссылка
)
слово как слово, почему столько визгу вокруг
ezhinka
2009-06-19 11:20 am (local)
(
ссылка
)
Чудовищный текст, где они его нарыли? :)
ezhinka
2009-06-19 11:32 am (local)
(
ссылка
)
"Словарь подготовлен профессором Ю. А. Бельчиковым и доцентом О. И. Ражевой."
Не нравятся мне эти люди :)
snezhkin
2009-06-19 11:34 am (local)
(
ссылка
)
"немотивированное превеличение значимости темы методом интенсификации прочтений дурацкой статьи"
allaq
2009-06-19 02:13 pm (local)
(
ссылка
)
Эту уже показывала? Не помню.
Вот он, махровый, я бы даже сказала, мохеровый шовинизм:
Чьи ручки, признали?
У кого книжка есть, помолчите, пожалуйста.Пусть оставшиеся пять тыщ сообчников поднатужатся.
pistacchio
2009-06-19 02:18 pm (local)
(
ссылка
)
Да Вредитель это, просто маскируется как обычно: клеит/снимает.
allaq
2009-06-24 01:50 pm (local)
(
ссылка
)
Он-он, олимпийский чемпион!
Но если отбросить юмор и шерсть, то глянь, как у мужика кисти натружены (ему там лет 30, не больше), какой верный ухват ножа - классика.
И он не окопы рыл "отсюда и до обеда", а с 9 годков на кухне.
Руки кулинара.
pistacchio
2009-06-19 02:16 pm (local)
(
ссылка
)
Помню, здесь какая-то девушка написала примерно следующее: на этих выходных мы отдыхали в Париже. И там в ресторане "Максим"( что-то подобное по уровню), я _кушала_ салат с интересным соусом. Вы не знаете, как его приготовить?
Вот это какой шовинизим?)
оффтопик
3lobotryasov
2009-06-19 06:50 pm (local)
(
ссылка
)
Хотел поделиться рецептом.
Но с удивлением обнаружил, что в сообществе не состою. Хотя , вроде бы, состоял.
Во всяком случае как-то раз сюда писал.
На челобитную о вступлении ответа нет.
Жалобной книги не нашел.
Vreditel
Разъясните, пожалуйста, что происходит.
Заранее спасибо.
да это просто какой-то
vreditel
2009-06-19 08:39 pm (local)
(
ссылка
)
беспредел
Re: да это просто какой-то
3lobotryasov
2009-06-19 08:47 pm (local)
(
ссылка
)
о!
Еще раз спасибо.
Теперь, впрочем, до следующей пятницы.
Re: да это просто какой-то
parvuss
2009-06-20 01:52 am (local)
(
ссылка
)
да, кстати, у меня тоже бывают мазохиские порывы спросить чего-нибудь у сообщества или еще хуже написАть. как обойти ентот беспредел?
право и не знаю
vreditel
2009-06-20 07:47 am (local)
(
ссылка
)
что тут можно посоветовать, это ведь как дао, приходит когда не ждешь и ухо
clust
2009-06-20 11:38 pm (local)
(
ссылка
)
да правильно всё написано, я бы и паспорта сделал круглые
только путаница одна через одни с женщинами глаголы, замутнение очевидности
побуду капитаном очевидность...
(76 комментариев) - ()
[
В начало
|
Новая запись
| | |
Войти
/
Выход
|
Поиск
|
Аккаунт
|
Карта сайта
]