vred (vreditel) пишет в kitchen_nax @ 2004-01-20 13:47:00 |
Метки данной записи: | Национальные кухни, Плов, Потрындеть |
"Рецепт плова" (Сталику Ханкишиеву посвящается)
Чего только не говорено про плов, сколько копий сломано в полемике вокруг РЕЦЕПТА настоящего плова.
-Плов может приготовить только мужчина – узбек.
-А я еврейская женщина и делаю хороший плов…
-Плов нельзя накрывать крышкой, иначе будет шавля, а не плов…
-Нет можно, я видел, на рынке узбеки закрывали…
-Так это в конце…
-Нет, в начале тоже…
-Плов может быть только из узбекского риса.
-Настоящий плов бывает только из баранины.
-А плов с курицей?
-Ну, так это Азербайджанский плов, там вообще казмаг.
-А у нас в Таджикистане вообще только из говядины…
-Курагу обязательно надо класть…
-Не курагу, а урюк…
-Нет, только чеснок…
-Не спорьте – классика это барбарис…
-Нет, айва…
И так до бесконечности. Плов какое-то мистическое блюдо. Почти каждый мужчина, про которого их жены, с небольшой натяжкой могут сказать: «он умеет готовить» считает своим долгом прочитать «рецепт плова» и приготовить по этому рецепту нечто съедобное или просто ограничиться чтением.
Более продвинутые берут «уроки» или переписывают «рецепты» у старших и более умных товарищей, усваивая вместе с некоторыми полезными навыками и заблуждения, подобные описанным выше, отстаивая их потом с пеной у рта.
Такие мужчины могут много и умно рассуждать о тонкостях отличия Бухарского плова от Ташкенского, но, будучи подведенными, к нагретому казану как-то быстро сникают и охотно передают бразды плововарения женщине. Часто, слишком часто это заканчивается вкусной кашей с мясом, которую, урча, вылизывают хлебным мякишем. Сам же плов, мистическим образом ускользает.
Впервые про плов я услышал лет в 13-14, когда мы с нашим Наставником, преподавателем кружка «Физика Небесных Тел!sic», двадцатипятилетним тогда незабвенным Чандром выехали для наблюдения небесных тел в дни весенних школьных каникул на побережье Черного моря.
Там, на берегу, наш наставник делал в черном закоптелом котелке нечто такое, что плохо совмещалось в сознании советского школьника с понятием еда. Еда - это серые макароны, котлета, невкусный суп с плавающей сверху обжаренной морковкой с луком, скучная гречневая каша с молоком, пшенка пригорелая, и вечный запах столовской солянки и какао.
Он колдовал. Тьфу, чуть не сказал, священнодействовал, ненавижу это слово, применительно к еде. Если умеешь готовить – нечего священнодействовать – делай простые и красивые движения. Не умеешь – отойди, не мешайся. «В плове должно быть много перца»- загадочно повторял Наставник. "Много перца – мало едоков. Мало едоков – нам больше достанется" - и продолжал свои ритуальные пляски, творя настоящую мужскую, нескучную еду... продолжение следует.
[ В начало | Новая запись | | | Войти/Выход | Поиск | Аккаунт | Карта сайта ]