Natasha ([info]natalyushko) пишет в [info]kitchen_nax
@ 2010-03-09 19:38:00

Предыдущая запись  В избранное!  Share this!  Отслеживать  Пометить как материал для взрослых  Следующая запись

Метки данной записи: Пиво, Русская кухня, Фото, Этнография

пивцё
Если не утомила, еще немного русской кулинарной этнографии.
На этот раз – из деревни ПожарИще. Она находится в 15 км от районного центра Нюксеница, что в 300 км от Вологды. Деревня в своем роде уникальная. Настоящий этнографический заповедник, чудом сохранивший, из-за своей удаленности, такие древние, во многом - дохристианские традиции, что поверить трудно. По сей день бабушки здесь собираются на праздники, достают из старинные домотканые нарядки, поют птичьими высокими голосами, водят хороводы, ходят линиями, «хоронят стрелу» пекут хлеб и варят фантастически вкусное пиво, рецепт которого передают от поколения к поколению. Традиции кулинарные (в том числе, например, выпекание свадебной витушки с солярной символикой) идут из глубины веков.
Я в Пожарище была уже трижды. Этой зимой мы справляли там Святки, а до того дважды приезжали летом на съезжий праздник - Троицкое Заговение. И все три раза я восхищалась волшебным напитком, аналогов которому не пробовала нигде. Домашним пивом угощали нас и в фольклорных экспедициях по Северному Кавказу, и в других местах, но такой вкус – только здесь. В Пожарище пиво темное, густое, сладкое, с запахами меда, хлеба, кваса, каких-то трав... не опишешь, в общем. Это не алкогольный напиток, это настоящее произведение искусства. Приезжайте сами на Троицу – попробуйте.
О сложном и долгом процессе «творения» пива мне рассказали жители Пожарища Олег Коншин и его супруга Ольга. Олег учился варить пивцё у своих предков, у местных дедов и бабушек. Свидетельствую: по вкусу его пиво не уступает пиву, которое варят Пожарищенские бабушки.
(фото со Святочных посиделок в Пожарище, Олег разливает своё пиво)



Олег Коншин:
- Пиво готовить - дело серьезное. Чтобы сотворить пиво, надо чтобы был солод. Мы его сами делаем...
(большой текст под катом)

Берешь зерно. Зерно может быть и ячменное, и ржаное, и пшеничное. Мы делали пиво из трех мешков. Три мешка зерна рассыпаешь на шесть узлов. Потом в реку его, на перекаты. Оно там мокнет трое суток. Это если осень. Если летом – двое, а то закиснет.
Вот оно мокнет-мокнет там, а ты его ходишь, переворачиваешь. Утром сходишь, вечером сходишь, чтобы илом-то не занесло внутрь мешка.

Как его так приготовишь, зерно разбухнет. Станет из трех мешков шесть мешков. Дальше его везем домой. Дома делаешь полати из столешниц, из досок, на них накладешь постилаг шерстяных, и слоем пальца в три толщиной этот сырой солод рассыпаешь, раскладываешь. Трое суток он будет прорастать. Его утром и вечером надо сверху сбрызгивать водой, чтобы зернышки не засохли.
Солод начинает срастаться – дает росточки и дает корешочки. Весь срастется, потом, как трое суток пройдет, его начинаешь раздирать руками. А срастается он крепко, поэтому раздираешь-раздираешь-раздираешь... Долго выходит.

Как разодрал, получилась большая куча. На печке делаем мы мешки. Постилаху сырую стелешь, печку топим тепло, чтобы жарко было, и ссыпаем это всё конусообразно, горкой. Кучу засыпал, ее крепко-крепко, наглухо закрываешь теплыми постилахами, фуфайками. Поленьем пригнетаешь, кирпичом сверху, чтобы там тепло было, в этой куче.
Вот она с утра до вечера постоит, вечером ты ее рассыпаешь. То, что в середине кучи, надо по бокам загрести. А там горячее – прям рука не терпит! Вот это всё разгребли, и так трое суток. Когда солод готовят, такой запах стоит! Одним запахом ты можешь наесться. Когда зерно у нас солодеет, так его горстями едят.

На третьи сутки оно станет всё коричневое. Засолодеет. Сладкое-сладкое будет! Здесь важно не заквасить. Зерно может окиснуть и испортить весь солод окончательно. А надо, чтобы был такой запах, как мед.

Когда всё это засолодеет, его дальше надо сушить. Раньше сушили на овинах, а сейчас сушим по печам. На печь, на противни загружаешь – оно сохнет. Это самое сложное. Если бы сейчас был бы овин, так сразу и высушил бы всё. Он ведь в овинах как бы и проветривался, и просушивался разом. А дома-то труднее – он может и закиснуть. Много ли в печь войдет? Мы разносим по всей деревне, раздаем по домам сушить, потому что в одной печи не высушишь.

Как солод высохнет, он готов. Его подвязывашь в мешки и хранишь. Как тебе надо – ты принес, подсушил на печи, если надо, и на жерновах мелешь. А если не надо, вот, мы нынче чего-то не стали молоть, так и так. Вот и начнешь этот солод заваривать в пиво.
Из трех мешков зерна так и получается три мешка солода.

Дальше пиво заваривашь. Кипятишь воду, чтобы она кипела ключом. В бак туда же насыпаешь солода – где-то одну четвертую всего бака. Потом туда «холодяночки», холодной воды, чтобы она не сварилась сразу в кисель-то. Только она сверху покрыла этот солод (получается как бы густая каша), дальше доливаешь кипятком. Из ведра льешь, и сразу мешаешь, чтобы не заварилось. Сейчас ведь газовые-то плиты – хорошо. Ставишь этот бак на газовую плиту, и вот оно там кипит-кипит на маленьком огне... У кого нет плиты – так в печах, в корчАгах больших. Корчага и у нас стоит.
Часа, наверное, два-три кипит на маленьком огне. Потом это всё ты снимаешь. Оно делается такого хорошего коричневого, почти черного цвета.

Снял, потом его надо закутать, чтобы оно засолодело. Берешь горсти две еще солода, и посыпаешь сверху, чтобы запах был. Снял, закрыл фуфайками, и ночь оно стоит, парится, чтобы горячо было.

Всё. Оно перепрело, на завтра встаешь, всё это отжимаешь. «Дробьё» - солод, который уже отдал свою силу – отдельно выкидываешь, а на сусле, которое получилось, мы станем варить пиво.
Это сусло, опять же, в бак наливаем. Тут уж получается поменьше полного бака, потому что мы дробьё-то убрали. Дальше хмелю надо положить. Хмелю много ложить не надо. Он, в общем, так, для вкуса. Ну, горсти две на бак, наверное. Хорошие такие горсти.
Добавили, и оно будет кипеть. Оно кипит-кипит... опять с хмелем перекипит, хмель на дно осядет, станем остуживать.

Остудили, как до парного молока – это ишо сулОй называется – будем наживлять. Станем творить головку. Пивной мел у нас остается, мы его оживляем – подогреешь малость, как до парного молока, туда немножко песочку положишь, муки ржаной, примешаешь и поставишь подниматься. Оно поднимется. Чашку мела (пивных дрожжей) достаточно на бак. Оно поднимется, и потом примешивашь: опускаешь эту головку туда, наживляешь, и вот оно начинает подниматься. Ходит там. Ходит часов двенадцать. Может быть, четырнадцать. Может и семнадцать. Чем оно медленнее ходит, тем больше градусов.

Всё, пиво поднялось, весь хмель наверх – шапка такая получается. Разгребешь хмель – там окошечко. Если у тебя окошечко это не затягивает хмелем – значит, всё, пиво надо сливать, переливать. Оно готовое.
Перелили туда, и вот оно стоит. Сутки дохаживает. Уже без хмеля.
Сутки прошли, и вот пиво молодое готово.
В морозное время, дак, оно дней пятнадцать хранится – ничего с ним не сделается. Если в ведрах, да глЫбеньки две-три сахарку положишь туда, можно – четыре, так оно живет-живет, чтобы процес-то этот был хождения-то. Если не положишь – оно не хуже будет пиво, но не будет на нем пенки. Пиво будет просто такое, как квас. Но крепкое.

Тому пиву, которое вы сейчас пьете, три дня.

Ольга:
- Это Олег рассказал просто хозяйственный обряд, а ведь сколько там еще нужно было всяких операций словесно-магических произвести, чтобы получилось! И прИговоры, и пляшут, и поют там на каждой момент. Вроде, баба, не пьяная, в своем уме, а приголовку запустят - по полу катается, чтобы было веселее, сильнее, забористее... людей объединяло... Представляется всяко.

- Баба какая несет приголовку, чашку, вот и ухает, и ухает, что есть мочи: «В кУте двери, на печЕ ворота! В кУте двери, на печЕ ворота! Пиво с хмелем, сымайся, да вверьх подымайся!» Это чтобы гости напились и в кутЕ двери искали. В куте же не может быть двери, а на печи – ворот. Чтоб опьянели, значит, и заблудились. Всем было весело и хорошо.

- Ведь вот раньше же пиво варили на больших чанах. В последний раз у нас большое пиво варили – у меня сестра выходила замуж. В Никольском районе. Там и ответственность за это пиво повышается в несколько раз, потому что если ты заварила, допустим, на пудов семь солода, дак надо чтоб оно и заходило. А если не заходит, дак позор, кисель будет. Всё пиво, получается, испорчено. Это же всё на людях делается, на улице. И свадьба значит, испорчена, и молодые худо будут жить. Вот, чтоб оно заходило, и чтобы сусло правильно сбежало, все эти обряды и производят обязательно. Это уж от людей не скроешь – какое там ты пиво наварил. Потому что все назавтра идут сусло пробовать. Если сусло получилось, значит, уже всё хорошо, уже полдела сделано. А если не получилось... Ведь каждый прохожий может подойти и попить сусла. Дети бегают с кружками, наливают из этого корыта, куда солод стекает...
Бывало такое, что и не получалось. И портили специально – кто-нибудь придет, и «украдет»...

- Как невесту замуж отдавать, пиво-то станут заваривать, она заревит-запричитает: «У родимого батюшка на широкой-то улочке, что за пир затевается? Что за пир, да, за праздничек? Заварил же мне, батюшка, мне-ко пивушка пьяного! Те подай, Боже, Господи, те суслича не текучего, пивушка не живучего!». Побежит туда, где раньше варили, а варили больше на реке, вода-то речная, она же лучше. Станет распёхывать головёшки. Но тут мужики-то дежурят, чтобы не дай Бог, чтобы она чего не наделала. Сама невеста своему роду может испортить пиво. Если не хочется ей замуж выходить. А если ишо не за лЮбого, так она – ух! – тут делов натворит. Или, например, если какая девушка дружит с каким парнем, а ее за другого засватали - и всё. У нас бывало так –взяли, да напоили парня: в пиво добавили воды, которой покойника обмывали. И он заболел, и заболел, и так вот до конца жизни и болел, всю дорогу спал, спал, спал... Так ли, не так, а вот так было. Или еще: она дружила, ей хотелось выйти за него замуж, а он, вот, не взял. Так она пиво спортила.

- Или вот какая-нибудь баба придет, например, урОки наведет на пиво. И оно ходить не будет. Потому что ведь обычно мужчины варили и никого к пиву не подпускали. Женщин вообще не подпускали. УрОки – это сглаз. Вот какой человек на тебя посмотрел, и ты захамкала, зазевала, всю тебя потянуло, неловко сделалось, и спать захотелось – это уроки. А уроки могут быть хоть на чего: хоть на скотину, хоть на пиво. Ну, что, такое, не ходит пиво, и всё тут! Не живое. Значит, не житье и молодым. Представьте: свадьбу сОзвали, человек сто приедет... А пиво не получилось.
Ведь самогонка-то это ерунда – не было самогонки-то. Было пиво. Пиво помногу варили. По шестнадцать пудов. Шестнадцать килограмм в пуде. Так сколько килограмм-то получалось? БОчком-ведь, бОчком!

- У нас вот пиво такое, а у Оли – там другое пиво. Разные ведь пивА бывают. И по вкусу, разные.

- У нас стадия солодовАя немножко другая. Там поменьше корешков, и цвет у пива – он такой, бежевый.

- А здесь считается пиво хорошее – чтобы оно было такого цвета... как чай. Оно сладкое и из-за солода, и мы немного сахара кладем. Потому что раньше ведь не клали сахара, не было. И вкус-то был привычный. А если вот теперь не положишь сколько-то там сахара, не подзасахаришь, так все равно уж не так-то, потому что люди уж привыкли. Поэтому у нас все прикладывают немного – чашку положишь на бак, и все, и достаточно. Оно уже приятное такое получается.
У нас в роду в этом краю пиво варил дедушко. Мне будет как не родной дедушко, а моей бабушке будет дядя. Дак вот этот дедушко-то он и был у нас мастером-пивоваром. У него осталась ишо дочь, Каплина Гавриловна. Дак вот я у нее много чего повыспрашивал. Вот она это много знает. Вот старухи – Анна Павловна, Анфимовна тоже пиво варила. Николай Васильевич вот он ишо до сих пор варИт, тоже кой-чего поучил... Настасья Александровна...
Место-то у нас такое, как бы сказать... Традиции-то древние здесь шибко...

Если кому интересно, что такое ПожарИще (не по кулинарной теме), то вот:
http://natalyushko.livejournal.com/4451 43.html
http://natalyushko.livejournal.com/4452 24.html
http://natalyushko.livejournal.com/5128 22.html#cutid1



(81 комментарий) - ()

наливая пивца
[info]stringing
2010-03-09 11:04 pm (local) (ссылка) Отслеживать
ммммда?
а вы о чём подумали когда на повети намекали, а?

дедки проставили бидон пивца, на откуп - мужичка справного с ковшиком врозлив, сборник частушек один на всех выдали, а сами стриптизёршу Клаву с Малечкинской птицефабрики на мопеде привезли и огородами-огородами штоле?

нетушки, так этно не проэктно, нац.деревню не возродишь, разве что премию "В-душу-мать-рассея" получишь.

надо чтоб дед был с бабой, чтоб один сын-рецидивист, полтора зуба и 3 тыщи пенсии на двоих, чтоб дед, по случаю украденной у бабы и выпитой поллитровки, заскорузлыми, скрюченными подагрой пальцами тянул в стороны давно порванную гармошку и голосил частушки с матюгами, а баба чтоб проклинала окаянного и гнала на улицу к мужикам. с матерком и тычками. чтоб как оно есть на самом деле, а не в ряженой деревне Потёмкина.
икая
[info]stringing
2010-03-10 02:14 am (local) (ссылка) Отслеживать
А, вы про это, ну само-собой вологодская бабка рюмочку мимо рта не пронесёт.

Да бросьте. Что у этих бабок сохранилось, какие там резервы. Там НЕСЧАСТНЕЙШАЯ жизнь. Кое колхозно-бесправное, понукаемое кнутом соцобязательств существование при советах, кое беспросветная нищета на старочти лет при демократах. Или кого там.

Напяливают на старух одинаковые сарафаны, раз в год выталкивают перед приезжими городскими частушки пошамкать. Национальная премия бороде.

Неужели глаз не режет - беззубый рот и бусы, каких в деревне отродясь не носят. Сколько богаради может тот протез для старухи стоить в наше счастливое время? Вы представляете, как и что может она есть? Два раза во рту перевернёт и глотает. Певица, блин, разукрашенная. Пивом сусальным кормленная для этно проэкта.

Тотемным ковшиком по голове за показуху издевательскую.
Re: икая
[info]stringing
2010-03-10 08:59 am (local) (ссылка) Отслеживать
Спасибо за приглашение.

В том-то и дело, что сама я девушка вологодская, и в Нюксенице бывала, и в глухих деревеньках летом живала. Аутентично. И на моих детских глазах спивалась и умирала деревня за деревней.
Шти эти не столько традиция, сколько от бедности и скудости рациона. Пиво подобное варили, но называли это брагой. Скажите, зачем пива бидонами пить? Да от жизни счастливой облегчение. Тараканы, вши, клопы - обычное явление. Деревенские пьянки, обязательная драка (вологодские любят драться) до крови, а то и с поножовщиной. Тридцатипятилетние женщины-старухи, пропойца муж, хорошо, если коровёнка, пара овец.

Это конечно славно, что нашёлся энтузиаст с ковшиком. Песни поют два раза в год, приодеты. Но вот на порог-то не пускают во многих домах. Крепость? Полноте. Потому, что кормить поить надо, а люди живут в скромности. Им напряг гостей принять. Не нужно им ваше действо.

И много ещё чего, но не в тему.

Так что глазеть на это представление мне не хотелось бы и даже на фото - больно. А вы, конечно, съездите на устроенный для вас праздник по сценарию. А потом соберитесь денюшкой и ВСТАВЬТЕ БАБУШКЕ ЗУБЫ. Она хоть мясца пожуёт перед смертью.
Re: икая
[info]natalyushko
2010-03-10 09:41 am (local) (ссылка) Отслеживать
Насчет зубов - это вы зря. Денюшкой попрекать - последнее дело. Откуда вам знать, кто кому чего вставляет и кто кому какую денежку дает?

Хорошо, что вы девушка вологодская. Значит, вы кровно заинтересованы в том, чтобы местная традиция не умерла. В чем, по-вашему, это должно выражаться?
Вот факты.
В деревне Пожарище живут бабушки, которые многое помнят, умеют и знают. В деревне Пожарище живут дети, которые теперь у этих бабушек учатся. Это сохрание традиции? Да.
Житель деревни Олег записал и изучил старинный рецепт приготовления пива. Олег это пиво сам теперь варит. Это сохранение традиции? Да.
Жители деревни Пожарище много поколений собирались на спевки и праздники (сами, без всяких проектов, для души). Они и теперь собираются на спевки и праздники, поют те же песни, водят те же хороводы, которые от дедов им перешли, только раз в году приглашают гостей, которые на это дело могут посмотреть. Это сохранение традиции? Да.
И т.д.

Вам, вероятно, было бы понятнее и ближе, если бы я написала другой "аутентичный" рецепт. Как в окончательно спившейся разваленной деревне последний алкаш пьет горькую, бьет жену и ребенка-урода, а его полоумная старуха-мать печет в заскорузлой печке из остатков прогорклой муки пополам с тараканами горелый хлеб, рискуя быть прибитой вываливающимися из печки кирпичами. Но здесь не так. Здесь пекут вкусный хлеб. Здесь на Рождество ходят по домам и колядуют, вне зависимости от того, приехали к ним гости из города, или нет. Здесь поют и варят пиво не только на праздники.
Мы приедем к ним на Троицу. А вы не приезжайте. В Вологде лучше.
Re: икая
[info]stringing
2010-03-10 12:51 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Где ж вы попрёк-то увидели? Идею подала "Каждой бабушке - по зубу".

/Значит, вы кровно заинтересованы в том, чтобы местная традиция не умерла./

Неа, не заинтересована. Не хочу я, чтобы девочку за прялку усаживали. Не нужно ей это, ей нужно дать возможность дизайнером одежды стать. Ручное прядение в современном мире - это хобби. А вы девочку тащите назад, к тотемным кострам, бубен об бедро, в какие-то эфемерные традиции, которые существуют ровно столько, сколько в них есть жизненная необходимость. Нет практического смысла - нет традиции. Русского человека лучше не гневить бутафорией, он и зуб может дать. Кстати, а где старики? Поумирали, несмотря на здоровые традиции? Чё хороводы не водят? Или послали подальше бородатых карнавалистов?

Фестиваль - хорошо. Карнавал - ещё лучше. Премия за фото девочки с прялкой - ваще круто. Но не насаждайте этот бутафорский "русский" мир как образ жизни для молодых людей.
Старушки поют и буде. Им не привыкать под дуду плясать. Снимут сарафаны и вернутся к своей миске с мучной кашей.

Вышивка на рубахах машинная, в большинстве случаев просто тесьма нашита. Ручной крестик вижу только здесь, но это ни разу не вологодский орнамент.
http://pics.livejournal.com/natalyu shko/pic/000wf227/

Нет, нет и нет, это не сохранение традиций, а насаждение мшелого язычества на наиболее уязвимых - ни старикам, ни детям малым особо деваться некуда. Куда ни кинь - кругом "пожарища". Не хватило веков отсталости и грязи русской деревни? Ну, учите мальчиков пиво бидонами варить. Счастливое будущее детям готовите, дороги указываете, двери открываете.

Значит, приглашение своё в чужой дом вы забираете обратно. Не вписываюсь в сценарий? Занятно.
Позвольте в свою очередь вас пригласить на родину Гиляровского, недалеко от Вологды. Съездите, пофотографируйте на досуге этот позор. ОТВЕЗИТЕ САРАФАН последней голодной бабке.

Я не в Вологде живу.
Девушки, не ссорьтесь!
[info]po_pau_paw
2010-03-11 03:42 pm (local) (ссылка) Отслеживать
А вы из своего далека народ у нас армагяддоном-то не очень пугайте, не очень!.. У нас и так народ ходит, озирается. Теперь вот во весне больше по верхам смотрит - не летит ли сосулька.

А аутентичности, и правда, мало, потому что, куда деваться, глобализация всюду проникает. Но если индейскому вождю за мешок бобровых шкур подарят бусы, сделанные в Голландии, и он их примет с благодарностью и напялит на самое видное место, считая, что это "круто", значит, это круто. Значит, это уже аутентично.

И если какой-то бабуле привезли как-то по случаю фабричную тесьму, и она сочла возможным прикрутить ее к своему парадному "фраку", значит, так тому и быть. Тем более, сами посудите, ну, какая бабуля сейчас с ее-то зрением и в ее-то возрасте будет безевать* над этой вышивкой даже и при хорошем освещении?

* Безевать - (диал.) щуриться, всматриваться.

[info]stringing
2010-03-13 07:36 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Девушка, которая о копеешной тесьме и уценённом ситце с распродажи, делает такие утверждения ничтоже сумняшеся:

/Но упрек в том, что сарафаны у всех бабушек одинаковые, несправедлив. У каждой - свой. И рубаха, и фартук. У многих домотканина. Вышивка только ручная, конечно./

не может расчитывать на доверие к рецепту пивца. Нет?

/Значит, это уже аутентично. /

Это так же аутентично, как и голландский этнограф в бобровых шкурах на улицах Амстердама.

Карнавал он есть карнавал. Пусть бы бегали кругами в своих картонных колпаках, только детей бы не трогали.

Вышивать вполне можно в хороших очках и при одной хорошей лампе. Но бабки действительно этого не делают, потому, что для них это хобби - непозволительная роскошь. Вы видели корытца со свинячьим пойлом и помидорками в целлофановых мешочках на "праздничном" столе во время карнавала? От то-то и оно-то. )))
мне тока странно, что можно
[info]po_pau_paw
2010-03-14 01:35 am (local) (ссылка) Отслеживать
Вот тут Вы не правы. Где есть хозяин, там все, наоборот, цветет и пахнет. Вот, сами посудите, почему мы ездим (летаем) охотиться на овцебыка в Гренландию, если он, в принципе, интродуцирован и живет, и размножается в Якутии? Не буду отвечать, подумайте сами.

Почему в России численность копытных (оленей конкренто, с лосями, кабанами, наверное, все же перебор будет) столько же, сколько в Великобритании? Казалось бы... а там охотятся куда как интенсивнее.

Дело в том, что ни один нормальный охотник не заинтересован, чтобы извести зверя на какой-то заданной территории в ноль. Он, наоборот, заинтересован в том, чтобы зверь там был, чтобы был всегда, и чтобы его там было как можно больше. Поэтому он все будет делать для того, и делает, чтобы этому всячески помогать и способствовать. Так что давайте все же Ваши страсти - они имеют место быть - как-то отдельно лОжить, а увлечения и все прочее - отдельно. И тогда во всем и везде будут полный порядок и взаимопонимание.
Re: мне тока странно, что можно
[info]stringing
2010-03-14 02:13 am (local) (ссылка) Отслеживать
А я вот слышала от русских, что охота в Гренландии/Исландии, это просто тьфу, по сравнению с якутской. Именно по причине выхолощенности, упорядоченности процесса и контролирующего каждый шаг хозяина.

С этими же проблемами сталкиваются рыбаки, приезжающие на лосося в Исландию. Но, раз уж к слову, есть такое понятие "русская рыбалка" - эквивалент беспределу, устраиваемому богатыми русскими на нежной исландской земле. Покупается целая река на несколько дней и начинается истребеление. Весьмааа высокопоставленные хозяевА земли российской наведываются. Весьма.

Это вы красиво о нормальных охотниках, только менталитет соответствующий и система законов веками складывались. В Англии, Дании и прочей Европе. А у русского мужика, за что ни возьмись...

/Ваши страсти/
(я в образе, прикалываюсь, не принимайте вы всерьёз, хотя зверей мне и жалко:)

Re: мне тока странно, что можно
[info]po_pau_paw
2010-03-14 08:37 am (local) (ссылка) Отслеживать
Страсти не в смысле passion, а в смысле horror ))

Дело вот в чем: если вы хотите драйва, то к тетке в глушь, если результат - то к аутфиттерам проверенным. Поэтому можно, конечно, (и это кайф, отвечаю, сам езжу) завалиться за овцебыком в Якутию, но их там мало, никто не гарантирует, что вы его вообще встретите. А время-то у всех ограничено. Вы будете мотаться по тундре, как рангифер тарандус (северный олень) и можете вернуться ни с чем. Это тоже кайф. Это настоящая охота. Но люди, которые платят за поездку 5-10 тыс. у.е., они хотят результата. Им нужено трофей, чтобы было чем похвастаться. Иначе как же без этого? Поэтому они не понимают таких вот, на их взгляд, бесплодных экзерсисов, когда выехал на охоту и ни с чем вернулся. Для нормального настоящего охотника - это норма. Но они же не охотники. Вы сами сказали: хозяевА жизни. Кстати, я много кого их них знаю, много с кем самому приходилось там и сям охотиться. С кем-то даже дружим. Но не суть...

И насчет быдлячества Вы тоже правы. Увы, увы, но наш брат уже до блевоты всех достал. Но, видимо, должны смениться пару-тройку поколений, пока малиновые пиджаки напрочь из мозгов, чтоб без следа, выветрятся. А пока приходится терпеть. И вашим, и нашим. Причем, чем выше по чину, тем быдлячнее. Догадайтесь, кто лидирует в этой табели?

Так что мы очень надеемся на вас в деле воспитания наших вахлаков. Но вы там почаще "русскую рыбалку" поощряйте, так процесс, глядишь, и затянется на подольше.
Re: мне тока странно, что можно
[info]stringing
2010-03-14 10:45 am (local) (ссылка) Отслеживать
Есть суммы, которые переклинивают сознание и превращают свои собственные принципы в тривиальный пафос. И те же самые люди, которые живым щитом стоят, чтобы уберечь от туристов груду камней, покрытых доисторическим мхом, стекленеют от вида 200 тысяч евро ЧАЕВЫХ за 2хдневную рыбалку. Цена самой рыбалки (только с исландской стороны) - ещё нолик. Ага, сам Он приезжал. Охотничек, лидер табели.
Но это редкое исключение, и утешением крохотному народу служит то, что почти половина от подобных доходов честно отдаётся в казну государства в качестве налога.

Эх, побольше бы настоящих охотников без трофеев. Но у человека тёмная душа. В "Повелителе мух" об этом хорошо. Вспороть горло кабану и окунуть лицо в тёплую кровь - это кайф, даже воспитанный в традициях хвалёной английской цивилизации ребёнок получает от этого гедонистическое наслаждение.
А уж когда уплОчено, то кайф получается по прейскуранту. ))

В смысле horror, то могу честно признаться - да, мне действительно страшен и противен процесс умервщления животного. Но это уже индивидуальные заморочки. У вас - свои, у меня - свои. ))
Re: мне тока странно, что можно
[info]po_pau_paw
2010-03-14 11:01 am (local) (ссылка) Отслеживать
Не знаю насчет Его, но по быдлоскотству всем фору дают, просто без шансов оставляют, люди в погонах. Причем, чем больше звезды, тем знатнее скотина.
Что касается цен, то таких, как Вы называете, конечно, нет. Нигде и ни для кого. В том плане, что если человек за свои кровные охотится/рыбачить. А когда за народные, тогда, понимаю, на нули никто не смотрит. Наши в этом тоже отморозки непревзойденные. Но человек ко всему привыкает, похоже, и наш народ смирился уже с тем, что гнильца в его природе с особым душком, и неистребима никакими ветрами, никакими времена. Так сказать, русская аутентичность. Самая что ни на есть.
Понятное дело, когда надо на военном корабле подплыть к берегу, чтобы хуярить моржей из главного калибра, то понятно, сколько это может стоить, и понятно, кто это может организовать и для кого. Но это НЕ охота. Это УБЛЮДСТВО!
А так, конечно, приятно, что хотя бы деньги, если не нашим беззубым бабкам, то исландцам достанутся, по крайней мере, тем, кто умеет их пристроить и, главное, знает куда, на что...

А нам деньги, конечно, нах не нужны, у нас их до хера и, самое главное, у нас в стране все заебись. Все построено, все починено, все крутится, все вертится... правда, иногда то ГЭС наебнется, то полгорода выгорит в пьяном угоре, а остальном, прекрасная маркиза.. в общем, все, как в песне. ))

В общем, прорвемся.
как бы нас за флуд не забанили ;)
[info]natalyushko
2010-03-10 07:20 am (local) (ссылка) Отслеживать
Спасибо за теплые слова!
Вы правы, в большинстве деревень, действительно, нищета и упадок. И Вологодчина - не исключение. Много брошенных деревень. К сожалению, сейчас и в Пожарище не самые хорошие дела. Идет политика на укрупнение. Буквально в последние полгода упразднили здесь в деревне конторы - перенесли в Нюксеницу. Административно деревня теперь относится к Нюксенинскому поселению, если не ошибаюсь в названии, и за каждой бумажкой придется людям в райцентр ездить. Автобусы не часто ходят. Такси денег стоит. Машины, понятно, далеко не в каждом дворе. Начальная школа пока работает, но учителей не хватает. Вообще, людей не хватает. Олегу помощники нужны очень. А с другой стороны - как заработать приехавший человек должен сам придумывать. Варианты есть, конечно. Ремесла, например, развивать, масло делать, мед, то же пиво...

На теплопроводе, да, зарабатывают, кому повезло устроиться. Кому-то дети-внуки помогают, которые в город переехали. В одних домах живут побогаче, в других - победнее. Кто как.
Уникальность этого места именно в том, что нашелся человек, который, вместе со своей семьей, взялся сохранить хотя бы то, что осталось. Очень древнюю русскую традицию. Уходящую безвозвратно традицию. Сделал так, что появилась преемственность. Это самое главное: чтобы младшие у старших учились, перенимали древние знания и навыки в естественной среде. Осталось, слава Богу, достаточно. Меня очень впечатлило, что местные ребятишки составляют свои родовые древа и докапываются аж до начала XVII века! Вот каково будущее у самих этих пожарищенских детишек - вопрос. Останутся они здесь? Нет? Но закваска в них уже заложена правильная )

(81 комментарий) - ()


[ В начало | Новая запись | | | Войти/Выход | Поиск | Аккаунт | Карта сайта ]